Notice: unserialize(): Error at offset 475136 of 475136 bytes in /home/kolesatu/public_html/system/library/cache.php on line 11 Российский шинный рынок сокращается - Шины и диски в Минске - интернет магазин "Вика-авто" | Купить шины и диски в Минске, интернет магазин шин (автошин), продажа покрышек и колес по доступным ценам

Российский шинный рынок сокращается

  • 03 сентября 2015 02:36:20
 

ЮЗавод по производству шин Continental в Калуге отложил выход на полную мощность до 2017 года из-за «сложившейся экономической ситуации», объявила на днях компания.

Глава «Континенталь Калуги» Георгий Ротов отметил, что корректировка вызвана снижением продаж. Падение рынка за январь-август в компании оценили в 20-30%. При этом за год завод планирует вдвое увеличить выпуск, до 2 миллионов шин: г-н Ротов пояснил, что в мае компания стала работать с Ford Sollers, а в июле — с АвтоВАЗом, планируется начать поставки Renault и Volkswagen Group. В 2014 году прямых поставок на заводы не было, заметил он. Для компенсации падения спроса в РФ Continental начнет поставлять калужские шины на экспорт — в Бельгию, Испанию, Португалию и другие страны, начаты продажи на Украину, в Белоруссию, Германию и Францию, страны Скандинавии.

Другие российские шинники сохраняют объемы производства, в том числе за счет экспорта. В Nokian говорят, что завод во Всеволожске работает на мощности, близкой к полной (более 15 миллионов шин в год). Глава представительства Nokian в РФ Андрей Пантюхов уточнил, что продажи концерна в первом полугодии в России и СНГ снизились в евро на 37,5%, но доля экспорта в первом полугодии несколько выросла — до 63% от всей продукции.

В специализирующейся в основном на грузовых шинах Cordiant (Ярославский шинный завод, «Омскшина» и «Уралшина») сообщили, что продолжают загружать по максимуму мощности, но отметили структурное изменение спроса — смещение в сторону бюджетного сегмента и шин локального производства. Кроме того, в Cordiant говорят о тенденции роста поставок российским автоконцернам, объясняя это сокращением закупок импорта на фоне девальвации рубля. Общее падение спроса на шины в компании оценили в 19%.

Крупные российские автоконцерны, по их словам, сейчас почти не закупают импортные шины. На АвтоВАЗе работают исключительно с белорусской «Белшиной», локализованной Pirelli и «Нижнекамскшиной». Ford Sollers закупает 90% локальной продукции, импорт идет для спортивных версий машин. На КамАЗе отметили, что основную часть закупают у местных компаний, не исключая небольшую долю импорта с учетом «разнообразия номенклатуры». Но для выпускаемых в Петербурге грузовиков Scania шины импортируются (Michelin, Bridgestone), для Toyota Camry также используют импорт (Yokohama).

По прогнозу немецкой GfK от 30 июня, в 2015 году рынок шин в РФ ожидает падение на 20%, так как он сильно зависим от продаж новых автомобилей. По данным Ассоциации европейского бизнеса, продажи легковых машин и LCV за январь-август сократились на 33,5%, до 1,05 млн штук, продажи грузовиков, по данным «Автостата», провалились на 45,4%, до 32,4 тыс. штук. В GfK отмечали, что спад на рынке шин начался еще в 2014 году — падение продаж тогда составило 17,5%. В Continental ожидают восстановления рынка лишь к 2020 году. В Cordiant отмечают, что в целом в долгосрочной перспективе рынок РФ «потенциально очень емкий» и планы по развитию производства будут реализованы. Компания считает, что во втором полугодии темпы падения должны сгладиться за счет продаж зимних шин — если на летней резине покупатель может сэкономить, то зимняя — уже вопрос безопасности.

В Gfk отметили, что сложные экономические времена в России оказывают влияние и на отечественный шинный рынок, и дело не только в том, что колебания курсов валют сокращают цены и объемы продаж - в новых условиях потребители меняют свои предпочтения. По прогнозам компании, в 2015 году рынок легковых шин в России уменьшится еще на 20% в силу значительной зависимости от продаж новых автомобилей. Данные Gfk получены на основе анализа результатов розничных каналов сбыта в крупных российских городах с населением более 500 000 человек, расположенных в семи федеральных округах. В компании отмечают, что в 2014 году продажи легковых шин сократились на 17,5% в натуральном и на 15,2% в денежном выражении. При этом в 2011 году наблюдался резкий скачок продаж, а в 2012-2013 годах рынок стагнировал. Что примечательно, в предыдущие годы стабильно и быстро увеличивался рост шин диаметром от 17 дюймов, что связано с изменением конъюнктуры рынка новых автомобилей. Диски большого диаметра все чаще входят в комплектацию новых машин, что увеличивает потребность в соответствующих шинах, и эта тенденция, как ожидается, сохранится и в 2015 году.

По данным Gfk, в России меняется и структура розничной продажи шин, и наблюдается переход от значительного количества небольших дилеров к меньшему числу более крупных ретейлеров. Подобная концентрация существует и в сегментах бытовой техники, потребительской электроники и т.д. В Gfk ожидают, что эта тенденция сохранится, и сетевые магазины и супермаркеты будут год от года увеличивать продажи шин, что объясняется более низкими ценами. При этом в плане ассортимента они уступают специализированным ретейлерам. Стоит также отметить, что дилеры, использующие традиционные каналы сбыта, испытывают все более сильную конкуренцию со стороны онлайн-магазинов. В 2014 году доля электронной коммерции оценивалась в 25% от российского шинного рынка, и в ближайшие годы этот показатель продолжит увеличиваться.

 
 
 
Оставить отзыв ↓
 
Ещё никто не оставил отзывов к записи.
 

Fatal error: Call to a member function get() on a non-object in /home/kolesatu/public_html/index.php on line 106